... Когда начался штурм Майдана, мы с хлопцами подожгли два БТРа, - рассказывает 48-летний Вадим Сизоненко. - После этого силовики вышли на широкую линию обороны: она растянулась от Монумента Независимости до Дома профсоюзов. Солдаты метали в нас гранаты, а мы - все, что было под рукой. Тогда я и заметил парнишку в темной куртке. У него была отличная физическая подготовка, он бросал камни невероятно далеко.
Когда спецназовцы подожгли Дом профсоюзов, мы находились на углу здания. Силовики усиленно поливали нас водой из водомета. Мы с хлопцами попытались пойти в наступление «черепахой». И тут в нас полетели не свето-шумовые, как раньше, а настоящие боевые гранаты! Я кадровый офицер запаса и кое-что понимаю в военном деле. Это были круглые, серого цвета осколочные гранаты с характерным «пояском». Радиус разлета осколков такой гранаты примерно 25 метров. Я успел крикнуть: «Внимание! Боевая граната! Ложись!» Парень в темной куртке ринулся вправо - там были раненые. Помню, я крикнул: «Куда ты без щита?!» - и в этот момент граната угодила ему в правое плечо.
Взрыв был такой силы, что парня подбросило вверх, перевернуло в воздухе и оторвало ему руку. Его кровь дождем упала на мою одежду (я находился примерно в восьми метрах от парня). Волна взрыва ударила нас по ногам, словно дубиной, и повалила на землю. К нам бросились медики. Меня, раненного в ногу и контуженного, потащили к сцене. Я кричал: «Там парню руку оторвало!» Медики кинулись к нему. Положили его на носилки и понесли в сторону отеля «Козацький», где стояли кареты "скорой".
Врачи обработали мне рану, а волонтеры вынесли с Майдана. Несколько суток я отлеживался дома. Постоянно думал о том парне: как он будет теперь без руки? Немного очухавшись, позвонил друзьям по Майдану, попросил разыскать парнишку. Они обзвонили все больницы, но туда майдановца без руки не привозили. Тем временем мой товарищ из организации «Мальтийский крест», которому я рассказал о бойце с оторванной рукой, сказал: «Обязательно разыщи его и скажи, что мы обеспечим его самым лучшим протезом».
После этого я доковылял до Михайловского собора, стал расспрашивать медиков. Врачи сказали, что видели только одного парня без руки: он был мертв. Для меня это стало огромным потрясением…
В администрации Майдана мне сообщили, что погибшего парня зовут Дима Максимов. Я разыскал хирурга, который осматривал тело Димы. Он подтвердил, что Диму убила граната боевого действия. Взрывом оторвало руку на уровне плеча, разворотило грудную клетку, шею и голову. Потом, анализируя события, я понял: Дима ценой собственной жизни спас меня и еще как минимум десять бойцов. Он ведь принял на себя почти всю силу удара гранаты. В ту секунду все ребята присели, прикрывшись щитами, а Дима думал не о себе - о раненых товарищах.
#Євромайдан #Евромайдан #Україна #Украина